Газета.Ru,
4 марта 2010 г.
ОСАГО впереди всех 635 просмотров
Социологические исследования показывают, что россияне редко пользуются услугами страховых компаний. Бесспорным лидером по популярности у населения является ОСАГО, добровольные виды страхования отстают от него со значительным отрывом.
Согласно данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), более половины россиян вообще не пользуются услугами страховщиков, причем за последние пять лет доля застрахованных уменьшилась – с 53% до 47%. Значительную долю застрахованных составляют автомобилисты: полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) имеется почти у каждого четвертого из опрошенных, а 9% респондентов страхуют автомобили по каско.
Из необязательных видов популярнее страхования от угона и ущерба лишь добровольное пенсионное (13% опрошенных), а страхование жилья, добровольное медицинское и страхование имущества ему уступают – данными видами защиты от рисков пользуются 7,6 и 4% россиян соответственно. Реже всего наши сограждане покупают полисы для защиты загородных домов, страхование от несчастных случаев также не пользуется спросом.
По информации Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), с 2007 по 2009 годы процент россиян, пользующихся страховыми услугами, снизился на 15%. Если три года назад страхование было востребовано у 46% граждан, то по итогам 2009 года их доля упала до 31%.
Сократилось и количество востребованных на рынке услуг, а доля граждан, имеющих две страховки, упала вдвое – с 13% до 6%. Более предусмотрительные находятся в явном меньшинстве – их не более полутора процентов против 5% в докризисном 2007-м. «Сокращение расходов на страхование является одной из реакций россиян на кризис», – констатирует агентство.
При этом, отмечают социологи НАФИ, наибольший спад произошел в добровольном медицинском страховании: число потребителей этой услуги сократилось вдвое, однако страхование автомобилей от угона и ущерба остается стабильным – число страхователей каско сохраняется на уровне 6%. С уменьшением прироста автопарка отмечено снижение количества застрахованных по ОСАГО – их число снизилось с 20% до 17%.
Исследователи ВЦИОМ также оценили действие рекламы страховых компаний. На слуху у россиян в основном крупные и давно работающие страховщики. При этом подавляющее большинство россиян (62%) затрудняются с ответом на вопрос, какие страховые компании они помнят, а 1% принципиально не обращают внимания на рекламу страховых компаний. Наибольшей известностью пользуется «Росгосстрах» – рекламу этой компании видели в последние 3 месяца перед опросом 18% респондентов. «Росно» назвали 7% опрошенных, об «Ингосстрахе» вспомнили 4%. «Альфастрахование» упомянули 3%, «Ренессанс», «РЕСО-Гарантия» и «Уралсиб» набрали по 2% голосов.
25% опрошенных ВЦИОМ «скорее согласны» с мыслью, что тратить деньги на страховку имущества – бессмысленное занятие, поскольку, скорее всего, им ничего не угрожает. Ярых сторонников такого страхования 13%, а столь же убежденных противников всего 7%. Большинство респондентов (25%) склоняются к тому, что страховать свое имущество скорее всего необходимо. Затруднились определить свою позицию 16% россиян.
Главной причиной, по которой россияне отказываются от услуг страховых компаний, исследование НАФИ называет отсутствие потребности: этим свое решение мотивируют 62% респондентов. Около 30% граждан с уверенностью заявили, что в 2010 году воспользуются страховкой, 11% не могут себе позволить застраховаться из-за отсутствия денег, а 15% просто не доверяют страховым компаниям.
В опросе приняли участие 1600 человек из разных регионов и населенных пунктов России. Допустимая погрешность в исследовании составляет порядка 3%.
Михаил ЛОБАЧЕВ
Вся пресса за 4 марта 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Общественное мнение
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 апреля 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 10 апреля 2025 г.
МВД: мошенники создают точные копии сайтов страховых компаний

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 10 апреля 2025 г.
Как реализованы решения о системе автострахования в СГ, проанализируют союзные парламентарии

|
|
Коммерсантъ, 10 апреля 2025 г.
«В перестраховании изменения происходят небыстро»

|
9 апреля 2025 г.

|
|
cbr.ru, 9 апреля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 апреля 2025 г.
Одиннадцать компаний InsurTech присоединяются к программе Акселератора лаборатории Ллойда

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 9 апреля 2025 г.
СЗППК застрахует работников за 16 млн рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 апреля 2025 г.
Страховщикам предстоит преодолеть трудности, возникающие из-за новых тарифов

|
|
Шанс. Регион, Абакан, 9 апреля 2025 г.
На навязывание услуг страхования по кредитному договору жалуются жители Хакасии

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 апреля 2025 г.
Крупнейшие страховщики Европы получили рекордную прибыль в 2024 году, но столкнутся с трудностями

|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 9 апреля 2025 г.
В Петербурге 13 фигурантов обвинили в мошенничестве в сфере страховых выплат

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 апреля 2025 г.
Глобальные страховщики сталкиваются с ростом расходов на регулирование из-за проблем, связанных с изменением климата и ИИ

|
|
korins.ru, 9 апреля 2025 г.
НСИС: Страховщики урегулировали первую тысячу убытков по ОСАГО на новых территориях РФ в I квартале

|
|
За рулем, 9 апреля 2025 г.
Эти машины признаны самыми угоняемыми в России — в чем причина популярности?

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 9 апреля 2025 г.
ЦБ не готов вводить страховки ответственности для водителей электросамокатов

|
|
Интерфакс, 9 апреля 2025 г.
Набиуллина: реальная стоимость полиса ОСАГО за последние 2 года уменьшилась

|
|
Vladnews, Владивосток, 9 апреля 2025 г.
Средняя страховая выплата по ОСАГО увеличилась в Приморье

|
|
Комсомольская правда-Дальний Восток, Хабаровск, 9 апреля 2025 г.
Средняя страховая выплата по ОСАГО увеличилась в Приморье

|
 Остальные материалы за 9 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|